ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ ЗАКРЫТА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ


Летняя школа для учителей проходила в онлайн-формате в течение трех дней (с 15 по 17 июня 2022 г.) в Музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Организаторами и лекторами занятий выступили члены методической комиссии олимпиады «Ломоносов» по экологии и преподаватель-тренер московской команды школьников, участников Всероссийской олимпиады школьников по экологии (д.п.н., к.б.н. Поповой Л.В., к.б.н. Пикуленко М.М., к.б.н. Таранец И.П.).

В работе школы приняло участие 75 учителей из самых разных городов и населенных пунктов России (Иркутск, Курск, Владикавказ, Екатеринбург, Ярославль, Псков, Зарайск, Санкт-Петербург, Владимир, Тверь, Рыбинск, Нижний Новгород, Воскресенск, Казань, Череповец, Вологда, Дзержинск, Таганрог, Белгород, Челябинск, Краснодар, Мурманск, Подольский р-н п. Поливаново, г.о. Жуковский, Щелково, Сергиев Посад, Брянск, г.о. Балашиха, г.о. Красноармейск, Торез, п.г.т. Панино, Орёл, Новочеркасск, Королёв, Малоярославец, пос. имени Чайковского г.о. Клин, Мытищи, Люберцы, Москва). Лекции проходили интенсивно и были направлены на знакомство преподавателей средних школ с различными аспектами подготовки школьников к участию в олимпиадах по экологии различного уровня (Всероссийская олимпиада школьников по экологии, олимпиада «Ломоносов», Московская олимпиада школьников по экологии). Были разобраны различные тематическими задания и темы, которые наиболее часто встречаются на олимпиадах (разделы – общая экология, экология человека, загрязнение окружающей среды, изменение климата). Отдельно были проанализированы типичные ошибки школьников на теоретических турах и в проектных работах. Для всех участников были прочитаны 6 лекций («Формы олимпиадных заданий и типичные ошибки школьников на теоретическом туре олимпиады» (д.п.н., в.н.с. Попова Л.В.), «Типичные ошибки школьников при проектной деятельности» (к.б.н.,с.н.с. Таранец И.П.), «Общая экология: влияние экологических факторов» (к.б.н..в.н.с. Пикуленко М.М.), «Антропогенное влияние на окружающую среду и здоровье человека» (к.б.н.,с.н.с. Таранец И.П.), «Асимметрия растений как биоиндикационный показатель» (к.б.н.,в.н.с. Пикуленко М.М.), «Определение степени загрязнения воды органическими веществами с помощью организмов биоиндикаторов» (к.б.н..с.н.с. Таранец И.П.). По инициативе слушателей в последней день Летней школы проведен Круглый стол. Были сделаны интересные доклады по 6 тематикам (Дежина Л.В. (учитель химии, МОУ СОШ №1, г. Тверь) «Системно-деятельностный подход при выполнении проектов и исследовательских работ по экологии»; Кирьякова С.О. (учитель, ГБОУ Школа № 2048, г. Москва) «Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся к олимпиадам по экологии»; Ваганова Л.А. (учитель физики и основ проектной деятельности ГБОУ Школа 1551 г. Москвы) «Формирование экологической культуры у учащихся 5-7 классов на занятиях кружка «Науки о природе»; Ридигер О.Н. (к.п.н., гл. ред. газеты «Экомир», учитель биологии и химии АНО НОО «Наши традиции») «Газета «Экомир» для творческой реализации результатов проектно-исследовательской деятельности учителей и учеников в области экологии»; Абаев А.Г. (преподаватель Общеобразовательной школы и центра дополнительного образования, Владикавказ) «Экскурсии в природу как средство формирования экологических знаний и экологической культуры»; Таранец И.П. (с.н.с. Музея землеведения МГУ) «Форум молодых исследователей в Музее землеведения МГУ»).

Работа Летней школы прошла очень плодотворно, и все участники высказывались за продолжение подобных мероприятий, когда не только есть возможно повысить свою квалификацию, но и обменяться опытом. Таким образом, Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова выступил с инициативой проведения Летней школы по экологии и стал объединяющей образовательной площадкой для творческих преподавателей, занимающихся экологическим образованием и воспитанием школьников.