Музей Землеведения МГУ - Курс повышения квалификации “Интерактивные методы в экологическом образовании”
Музей Землеведения МГУ
The Earth Science Museum at Moscow State University
(The Museum of Natural History)

Новости

28.05.18

Семинар «Здоровье Среды» 30 мая 2018 г.

Приглашаем Вас на заседание семинара «Здоровье Среды», которое состоится 30 мая 2018 г. в… Подробнее >>
16.05.18

Заседание Секции музеологии МОИП 22 мая

Очередное заседание Семинара состоится 22 мая 2018 г. в Музее землеведения МГУ в Ротонде… Подробнее >>
14.05.18

64 Межвузовский регулярный семинар «Методология образования для устойчивого развития»

Приглашаем в Музей Землеведения МГУ 17 мая (четверг) 2018 г. в 17:20 на 64 Межвузовский… Подробнее >>

 

Запись на  курс на сайте  http://teacher.msu.ru/node/20007

  • Предмет: Экология
  • Структурное подразделение: Научно-учебный музей землеведения
  • Форма проведения курса: Очная
  • Общая продолжительность курса: 36 ак. ч.
  • Продолжительность очной части курса: 36 ак. ч.
  • Форма аттестации: Очная
  • Стоимость курса: 10 000 руб.
  • Дата начала курса: 16.10.2017
  • Дата окончания курса: 11.12.2017
  • Время проведения занятий: с 16.30 до 19.30 часов
  • Расписание занятий: Занятия будут проходить в очной форме 1 раз в неделю по понедельникам.
  • Целевая аудитория курса: учителя биологии, географии, экологии и химии общеобразовательных учреждений
  • Уровень начальной подготовки: высшее и среднее профессиональное образование
  • Характер курса: Профессионального совершенствования

 

Аннотация курса: 
Образовательная программа ориентирована на повышение профессиональных компетенций преподавателей естественных дисциплин (биологии, географии, экологии, химии) в области проектирования аудиторных и внеаудиторных занятий экологической направленности с использованием современных интерактивных технологий.

Преподаватели курса: 
Попова Л.В., ведущий научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, д-р пед. наук, доцент;
Пикуленко М.М., старший научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, канд. биол. наук;
Таранец И.П., научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, канд. биол. наук

Программа курса
1. Базовая часть
1.1. Экологическое образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО
2. Профильная часть (предметно-методическая)
2.1. Система непрерывного экологического образования
2.2. Интерактивные методы изучения глобальных экологических проблем
2.3. Интерактивные формы и методы формирования экологических компетенций учащихся на уроках естественных дисциплин
2.4. Интерактивные формы и методы для внеурочной деятельности, в том числе проектной деятельности
2.5. Оценка качества разработки и проведения интерактивных форм и методов обучения
Оценка качества освоения программы производится на основании итоговой аттестации и предполагает защиту выпускной работы в виде методической разработки. Преподаватели, основываясь на результатах обучения, могут подготовить методические материалы на одну из тем: «Урок в школе», «Урок в музее», «День науки в школе», экологический праздник и др.

Литература и иные материалы курса:
1. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2012. – 447
2. Акимова Т.А., Мосейкин Ю.Н. Экономика устойчивого развития. Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009. – 430 с.
3. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
4. Доклад о состоянии окружающей среды в городе Москве в 2010 году. – М.: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, 2011. – 135 с.
5. Лосев К.С. Мифы и заблуждения в экологии. – М.: Научный мир, 2010. – 224 с.
6. Марфенин Н.Н. Концепция «устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитический ежегодник). Отв.ред. Марфенин Н.Н. // Под общей редакцией: Данилова-Данильяна В.И., Степанов С.А. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2002. – С.126-176.
7. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 624 с.
8. Марфенин Н.Н., Попова Л.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития // Россия в окружающем мире: 2005 (Аналитический ежегодник).Отв. ред. Н.Н. Марфенин. М.: Модус-К – Этерна, 2006. С. 19-58.
9. Марфенин Н.Н. Экология: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с. (Сер. Бакалавриат)
10. Марфенин Н.Н. Чему и как учить для устойчивого развития? // Россия в окружающем мире: 2010. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика. Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2010. С. 146-177.
11. Медоуз Донелла, Рандерс Йорген, Медоуз Денис. Пределы роста. 30 лет спустя /Пер. с анг. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. – 342 с.
12. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. – М.: Университетская книга, 2006. – 312 с.
13. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: учебник для вузов. – 3-е изд., стереот. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.
14. Попова Л.В. Книги, которые учат, что делать. Первые отечественные учебные пособия по устойчивому развитию // Экология и жизнь. 2010. № 3 (100). С. 48-51.
15. Программа действий: повестка дня на ХXI век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении. Женева: Центр «За наше общее будущее», 1993.
16. Прохоров Б.Б. Экология человека. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 2012. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф/документы/543
18. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: Учебн. для. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010. – 240 с.
19. Цепочки жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. – М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005. – 40 с.
20. Экология Москвы и устойчивое развитие: Учебное пособие для 10 (11) классов средних общеобразовательных школ / Под ред. Г.А. Ягодина. – М.: МИОО, «Интеллект-Центр», 2008. – 352 с.
21. Ясвин В.А. Мир природы в мире игр: опыт формирования отношения к природе. – М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 1998.- 40 с.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, находящиеся в открытом доступе:
1. http://www.mnr.gov.ru – Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
2. http://www.biodat.ru – Сайт проекта по сохранению биологического разнообразия
3. http://www.gosnadzor.ru – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
4. http://www.ecoguild.ru – Гильдия экологов
5. http://www.ecocom.ru/arhiv/ecocom/officinf.html (Государственный доклад о состоянии окружающей среды).
6. http://eco-mnepu.narod.ru/book/ – «Россия в окружающем мире» (ежегодник)
7. http://www.greenpeace.org/russia/ru/ – Гринпис Российское представительство
8. http://www.wwf.ru/ – WWF (Всемирный фонд дикой природы)
9. http://www.ecopolicy.ru – Центр экологической политики России и др. сайты государственных и общественных экологических организаций
10. http://www.ecosystema.ru – Экологический учебный центр «Экосистема»

Сайт: http://www.museum.msu.ru
Телефон: (495) 939-29-76; (495) 939-14-15
Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 119991, Москва, Ленинские горы 1, Главное здание МГУ, Музей землеведения, 28 этаж
Как проехать: М. «Университет», выход к Ломоносовскому проспекту, далее тр.34 или авт. 130,103, 67, 187, 260 до ост. «Фундаментальная библиотека» (2-я остановка); или авт. 1, 113, 119, 661 до ост. «Дом культуры МГУ» (2-я остановка)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CVTTvHzs