ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ ЗАКРЫТА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ


Выставка о чароите, подготовленная Музеем землеведения МГУ, открылась в библиотеке геологического факультета (ГЗ МГУ, сектор А, 6 этаж). На выставке представлены образцы из фондов музея. Минерал чароит получил название по реке Чара в Восточной Сибири – месту его находки. Это единственное известное в мире месторождение сиреневого камня.

Музей землеведения МГУ выпустил новый номер журнала «Жизнь Земли». В рубрике «Взаимодействие геосфер» вы узнаете о термической истории формирования криолитозоны в осадочном разрезе Тюменской сверхглубокой скважины СГ-6 (Ю.И. Галушкин), о степени влияния неотектоники на сейсмичность Абинского сегмента Северо-Западного Кавказа (К.В. Фадеева, В.А. Зайцев), о палеогеновых столбчатых строматолитах местонахождения «Камышинские уши» в Нижнем Поволжье (С.Ю. Малёнкина, А.В. Иванов), а также об агроландшафтно-экологическом районировании кормовых экосистем Российской Арктики (И.А. Трофимов, Л.С. Трофимова, Е.П. Яковлева, В.В. Снакин, В.Р. Хрисанов, Н.Г. Рыбальский, Е.В. Муравьёва).

10 июня в Музее землеведения МГУ открылась выставка, посвященная Крымскому полуострову. Выставка рассказывает о Крыме глазами естествоиспытателей и художников, а также о расположенных в Крыму научных институтах. Это Крымский учебно-научный центр им. профессора А.А. Богданова МГУ им. М.В. Ломоносова, Крымская астрономическая станция им. Э.А. Дибая МГУ им. М.В. Ломоносова, Карадагская биостанция им. Т.И. Вяземского МГУ им. М.В. Ломоносова, а также Институт биологии южных морей им. А.О. Ковалевского.

В марте 2024 г. был объявлен Всероссийский конкурс творческих проектов «Молодежь и музей». В соответствии с Положением о Конкурсе до 15 мая с. г. поступило 19 проектов от школьников, студентов и молодых специалистов, представляющих Москву, Томск, Саратов, Сызрань, Архангельск, Дудинку и др. населенные пункты страны.

В Музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова с 5 по 7 июня 2024 г. прошла Летняя школа для учителей биологии, географии, экологии, педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы «Музей как образовательное пространство», организованная группой образовательных программа (д.п.н., вед.н.с. Попова Л.В., к.б.н., вед.н.с Пикуленко М.М., к.псих.н., н.с. Лихачева Е.Ю., к.б.н., с.н.с. Таранец И.П.). Участниками Летней школы (62 человека) стали учителя из Москвы, Владикавказа, Братска, Гусь-Хрустального (Владимирская обл.), Витебской обл. (республика Беларусь), Мордовии, Чувашии, Ярославля, Воронежа, Волгограда, Твери, Ростова-на-Дону, Кировской области, Мытищи (Московская обл.), Боброва (Воронежской обл.), Орла, Смоленска, Калужской обл., Озерска (Челябинская обл.), Саратова и Санкт-Петербурга. Большинство участников Летней школы (77 %) ответили, что у них в школе есть музеи и предложенная нами тематика очень актуальна для них в настоящее время.